РАЗВИТИЕ ЦИФРОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Аннотация
Статья посвящена обоснованию содержания, структуры и педагогических условий формирования цифровых компетенций у младших школьников. Ускоренное развитие информационных технологий оказывает значительное влияние на систему образования, что актуализирует задачу развития цифровой грамотности и способности учащихся эффективно действовать в цифровой среде. Цель исследования заключалась в уточнении структуры цифровой компетентности и определении педагогических условий её формирования на начальной ступени обучения. В работе использованы методы сравнительного анализа отечественных и зарубежных научных источников, а также экспериментальное исследование с участием контрольной и экспериментальной групп. Автор выделяет ключевые компоненты цифровой компетентности: информационную, коммуникативную, техническую и этико-
Bastauysh bilim, No1(1), 2025 ж.29 правовую грамотность. На основе международного опыта (Финляндия, Эстония, Сингапур, Южная Корея) описаны модели и подходы к развитию цифровых навыков. В результате определены эффективные педагогические условия: системное использование ИКТ, межпредметная интеграция, адаптация заданий к возрастным особенностям, формирование цифровой этики и культуры безопасности. В качестве действенных инструментов предложены игровые технологии, STEM/STEAM-практики и цифровое портфолио. Полученные данные подтвердили эффективность применения данных условий и подходов, что позволяет рекомендовать результаты исследования для совершенствования образовательных программ и практики подготовки педагогов.
Язык
Казахский
Как цитировать
