Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕЙРОДИДАКТИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ В STEM-ОБРАЗОВАНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Аннотация

Данное исследование посвящено применению нейродидактических подходов в STEMобразовании младших школьников. Нейродидактика как развивающаяся междисциплинарная
область объединяет нейробиологию, психологию и педагогику с целью оптимизации учебных
процессов. Исследование направлено на выявление того, каким образом нейродидактические
стратегии – такие как мультисенсорное обучение, синхронизация полушарий, задания на
концентрацию внимания и геймифицированные активности повышают мотивацию младших
школьников, развивают их критическое мышление и навыки решения проблем. В работе
использовались смешанные методы: количественные данные собирались с помощью до и пост
тестов, измеряющих когнитивные показатели на уроках математики и естествознания, а
качественная информация – посредством наблюдений за изменениями в классе и интервью с
учителями.
Результаты исследования показали, что интеграция нейродидактических подходов в STEMзанятия по сравнению с традиционными методами обучения значительно улучшает активность
учащихся, их креативность и запоминание научных концепций. В статье представлены
рекомендации по внедрению моделей обучения на основе нейродидактики для стимулирования
углублённого обучения и поддержки целостного развития учащихся в начальной школе.